воскресенье, 27 октября 2013 г.

Haven and Hearth - [Лучший] сюрвайвл современности

   

Как часто, бредя по очередной РПГ, вы удивляетесь, что никто, кроме огненных големов, не способен выращивать картофель, или тому, что с огромной туши поверженного противника падает две-три безделушки. Как часто, играя в песочницу, вы удивлялись неестественной грузоподъемности или странной рецептуре предметов? Как сильно вы, бредя по очередному сюрвайвлу, огорчённо вздыхали, проклиная в уме отсутствие мультиплеера? Как долго вы, имея интернет и уйму свободного времени на игры, будете меня проклинать? Скоро узнаем!

    Убежище и Очаг - инди-разработка двух шведов. Как то раз, куря бамбуковый мануал по Java, они решили сделать игру. И, дабы не мелочиться, позарились на ММОшку с огромным открытым фентезийным миром, написанным по германским и славянским мифам. И пусть будет вид сверху. Долго ли, коротко ли, но они осуществили задуманное, выпустив альфу своей игры. А потом ещё... И ещё... А в ней...

Приветствую тебя, новичок.
    А в ней вы, новый беженец, попадаете в огромный открытый мир в случайную точку и начинаете жить. Начинаете, естественно, с простого - трогая и собирая всё подряд, получая за то свой заслуженный опыт. Мал помалу опыта набирается на несколько рецептов, как то каменный топор или лыковый стакан. С ними уже можно построить себе небольшой шалаш и постель. Дальше, изучив пару умений, вы несколько офигеете от того, сколько ресурсов требуется на постройку дома. Это ваш первый шанс стать свободным и-и-и... Да, он упущен. Вот вы заложили фундамент, притащили брёвен и веток и... Подождите три дня, фундамент закладывается. ЧТОООООО?!?


Добро пожаловать, новичок!
    Тайм-менеджмент.
Модное ныне словосочетание, означает умение контролировать своё время или время игрока. Так вот, ребята разработчики в теме. Готовьтесь платить за всё своими минутами. Ваш протагонист очень медленное создание. Вы это, наверное, заметили, рубя деревья, но дальше только хуже. Крафт вещей и постройка зданий не ускоряются умениями, объём ресурсов сродни реальному. Мало того, большая часть действий в игре привязано к реальному времени. Поэтому нельзя просто взять и обжечь кирпичи. Сушка трав, дубление кожи - ждите игровые сутки. А если вы решите получить семена моркови или конопляные шишички, у меня для вас плохие новости. Их нужно ловить в определённом промежутке времени после посадки. Так что ставьте будильник, вам в 4 утра идти по картошку.

    А теперь пора кушать. Что у нас на обед? Если повезёт, то яблоки. Иначе придётся пол-леса истоптать в поисках корешков. Но да ладно, это не сложно, сдюжим. И тут наступает первое непонимание игры. Действительно, вот мой человечек, вот лес, в котором он живёт, вот выученное умение пивоварения. А где пиво? Хотя бы рецепт? И где взять ещё опыта? А ответ прост - курите манул. Любому школьнику известно, что пиво варится из солода и хмеля. А солод - это запеченные пророщенные семена пшеницы. А они у вас есть?

    И тут вы узнаёте, что пшеница окультуривается из особого растения, которое тоже просто так не найти. И что вместо бесполезных для вас умений старательства и ювелирного дела стоило прокачать навык исследователя, без которого тут и цветка в поле не сорвать. Та-да! Вздыхая, вы сделаете игрушечную корову из шишки и поставите её на изучение. Да, именно, игрушки здесь дают опыт. И тем больше опыта, чем интереснее и прочнее эта вещица. 

    Но да ладно, пока играются игрушки можно позаниматься собирательством. Наловить кроликов и кур, рыбы, насобирать корешков. Поучившись немного да попутешествовав, вы таки набираете немного семян и создаёте ферму. Ферма - тоже не простое дело. Либо растений вам не хватает, либо их слишком много. Вот так сразу, без промежуточных "Ц! Ой, ништяк!". К ферме полагается и улей достроить. Для кур строится курятник, кроличьи шкуры перегоняются в кожу. С ближайшего источника копается гли... МЕДВЕДЬ!!!! БЛДЖАД!!! Что ему надо? Иди отсюдова, у меня нет машины!.. КЫШ!!! КЫШ!!! Фух, пронесло! На чём я?.. Ах...

    Настало время жевать жвачку или надирать задницы! И у нас нет жвачки. Начнём с простого. Лиса. Подходим, бьё... Уже нокаут? Ужасно! Ладно, покушали, надели броню, прокачали рукопашный бой... И... И ничего, если вы поселились на хорошей земле, убить там кого-либо без нормальной прокачки у вас нет шанса. Однако, не все лисы учились у Чака, в другом месте удастся пустить кровь неразумной твари. Кстати, боевая система в игре так скажем, необычная. Есть урон и защита, есть сила и живучесть, есть точность и ловкость. Есть откат времени на использование умений. Пока всё знакомо. Есть шкала готовности атаковать и защищаться. Есть очки превосходства, влияющие на куллдаун и прирост остальных шкал. Ну-у-у, ладно. Есть очки подготовки, причём их два типа: набираемые и набиваемые. Есть очки инициативы. Все они необходимы для умений. Всё хорошо и вроде даже понятно. Но нет, в бою станет понятно, что ничего не понятно, что противники кастуют быстрее вас, и что нужно было кушать больше кашки в детстве.

    О-кей, вы ещё живы? Это хорошо, ведь руда сама себя не добудет. Пока наши раны затягиваются, можно построить дырку в земле. Это второй крупный шанс офигеть от объёма необходимых ресурсов, но шока уже не будет, а дальше будет только привычные "О, 900 камешков? Окей, к ужину управлюсь.". Шахтёрское дело здесь вполне реалистичненькое: залез, поставил сваю, добыл руду, вынес мусор, повторил. Металл тут же откроет туеву тучу новых рецептов, от вилок и мечей до каменного особняка. Это весьма ценный материал. Ценный. Ценный! Кстати, а частокол у вас есть?

    В игре можно застолбить участок. На нём находятся ваши вещи, здания, тп. Добросовестные беженцы даже зайти туда не могут. Однако, если включить режим вора, всё изменяется. Вы сможете ходить по чужой территории, а после изучения умений и использовать чужие инструменты, и воровать, и даже разрушать постройки. Кстати, хозяина дома побить так просто не получится. Для этого тоже есть отдельные умения. Так вот, пока у вас нет ничего ценного, от забора нет смысла. Но как только сундучки наполняются добром, пора строить стену. И обратно, если вам лень учить матан, просто ходите по миру и берите всё, что плохо лежит. Но есть ещё одно но! Все противоправные действия оставляют следы, по которым можно найти обидчика. А если он сделал что-то страшное, то и вызвать его оффлайновую тушку для свершения кары. 

Но снова в поход: нужно добыть молока. стадные животные - дикие яки и бараны - могут одомашниваться. Выгоды тут много - от лишнего источника молока и шерсти до банальной скотобойни. Есть за что пострадать. С одной стороны, это даже проще, чем убить лису. С другой стороны, гораздо дольше и сложнее. Слово "стадные" ни о чём не говорит? Да, обычно они не нападают на других игроков, но не стоить дёргать кота за усы,  яка - за бороду. Только не говори, что собираешь его шерсть! Беги! Беги!!! Беги!.. Плыви!!. То есть нет, не плыви! Не плыви!!! НЕТ!.. Окей, ладно, ты умер.У меня две новости. Первая, этот персонаж и все его знакомства погибли навсегда. Вторая, ты можешь унаследовать всё его имущество и часть опыта. В зависимости от мировозрения - от 25% до 75%. А ещё 5% за череп, если успеешь его снять. Жестоко? Великодушно! Тебя могли просто забанить!

Судя по всему, арт от создателей игры.
Миленько.
    Настало время поговорить о самом главном - о других игроках. Общеизвестно, что игроки делятся на три группы: ПвЕ, ПвП и НвН. Первые, игроки против природы, играют в ХиХ как в зомбиферму. (Когда я понял, что играю именно в ферму, мне стало как-то грустно на душе.) Они редко представляют угрозу, зато очень часто могут быть приятными собеседниками и просто хорошими соседями. Вторые, игроки против игроков, играют ради достойных боёв с интересными противниками. Могут периодически нападать, но врят ли они просто пустят кому то кишки. Да и воровать у начинающих игроков особо нечего. Часто берут под своё крыло нубов, помогая словом и делом. Могут вырастить из тебя закалённого воина, дабы устраивать периодические спарринги. Так же интереснее! Но третьи, третьи, они не согласны. Третий тип, нагибаторы против нубов, это особые люди, которым интересно убивать других игроков. И чем слабее и беспомощнее цель, тем слаще убийство. Их просто отличить по бессвязной речи и танцам вокруг вашего персонажа. В процессе они будут заставлять вас взять что-нибудь ценное, чтобы за это и убить. Частокол остановит их от разовых набегов. Разрушить его не просто, добро того не стоит. Против организованного рейда в 10 харь поможет только каменная кладка, но до неё ещё расти и расти. В общем, селиться вблизи больших участков достаточно опасно. С другой стороны, если найти хорошего соседа или деревню, игра станет ещё интереснее.

    Кстати, про деревни. В игре большая социальная подоплёка. Оно и понятно, в стае проще выжить. В основном, она отражается в специализации людей по профессиям и типу деятельности. Воины, лучники, повора, фермеры... Профессиональные воры. А что? В общем и целом, деревня, как скопление народа, простой шаг. Настроек не много, все действия просты. Несколько постов, контроль имущества и личное пространство в рамках общего. Ничего особого, но позволяет спокойнее жить. И организованно воевать. Просто потому, что делать там больше и нечего.

    Что я могу сказать, подводя итог? Игра хороша. Необычна. Обдумана. Ужасна. Серьёзно, эта графика просто вырви глаз. Деревья заставляют усомниться в собственном рассудке, живность просто взрывает мозг.  Музыкальное сопровождение... Его не то, чтобы нет, но оно не то, чтобы есть. Музыка в игре приятная, но она молчит большую часть времени. От того, заходя в дом или закидывая удочку в реку, хочется грязно сругнуться. А звуки... Чтобы понять суть, просто сверните шею кролику. И, да, рубка дерева... Не рубите дерево, если у вас в доме есть люди со слабой психикой. Что дальше? Игроки... Мир огромен. Действительно, огромен, это не шутка. Народу же 300-500 человек постоянного онлайна. Это весьма не густо, тем более, что большинство игроков - интернациональные старожилы или/и нагибаторы. По этой причине, если не играть со знакомыми харями, быстро становится одиноко. Ценители жанра сюрвайвл и ферм, попробуйте обязательно! Для остальных совета не дам, уж очень специфичная игра. И да, она написана на Яве, готовьтесь к тормозам и лагам.
    Напоследок скажу, я рад тому, что бросил эту игру. Это не однодневная бродилка, это не 36-часовой Тургор. За 36 часов ты даже механику не поймёшь. Сюда вбухивается столько человеко-часов... В общем, меня игра зацепила очень сильно, настолько, что я испугался и исчез из неё.

На этом всё, с вами был iiiCpu, и мне пора, мои тигры играют в очко.


8 комментариев:

  1. Ответы
    1. Что же тебя испугало, деточка?

      Удалить
    2. Там нельзя стать принцессой!

      Удалить
    3. Зато можно сделать Принца. Если не ошибаюсь из шокированной лягуки, трона... и еще что-то нужно было.

      Удалить
    4. корона из горного цветка. И вуаля, Принц Чарминг, собственной персоной. Рекомендую смазать лягушку мёдом для более сладких поцелуев

      Удалить
  2. Вообще неплохо: сочно и расписан процесс неплохо. Только... пермасмерть упоминается? В таком рассказе и утонуть можно, от того и не помню. И это в основном и делает игру сурвайволом (ну как минимум неплохо добавляет). Ну и ферма, да. Не в том плане, что здесь сажать можно, а в какой то момент ты понимаешь что играешь в веселый сад, но с гораздо лучшей механикой и миром.

    ОтветитьУдалить
  3. Не так давно открыл для себя эту игру, теперь жду когда выйдет вторая часть. То что тут 1 жизнь это меня радует.

    ОтветитьУдалить