среда, 23 октября 2013 г.

Knock-knock - кто там? - неудачная игра.


                И вот я тут. В этом немногочисленном городе ледорубов. Один знакомый мне много о нем рассказывал, с таким упоением, что было очевидно, что он хочет там жить. Но не я. Я знал, что меня ничего хорошего здесь не ждет. Я собрался, и пошел в нужное мне место. Я не хочу оставаться здесь дольше, чем это необходимо. И вот я добрел до нужного мне дома. Я снова собрался с мыслями, и настроился позитивно. *Тук-тук-тук*.

                Ну а что, я тоже могу говорить аналогиями. И я действительно был настроен позитивно. Да, мне порядочно проели плешь проектами айс пика, я и пытался поиграть в Тургор. Но Тук-тук-тук казался немного другим. Тем более новейшее их творение. Все выглядело прилично, и я решил оценить их творение. Что же меня ждало?
Карьерная лестница вашего моска
                Хорошая атмосфера. Не хоррор, но напряжение. Это хорошо видно и по нашему герою. Он устал, он не высыпается, но его походка тверда, а глаза широко открыты. Он бы уже давно спал, если бы мог, но у него есть дело, и он должен его сделать. Все в атмосфере хорошо, как раз угадали с тем, что мне нравится. Много времени не требуется, чтобы понять, что наш дом – это мозг, а герой как таковой не реален. Отсюда и начинаются все размышления, идеи, нескончаемый поток вопросов.
                Не буду вдаваться в геймплей, графику, звуковое оформление. Все выглядит отлично, но назревает важный вопрос. Почему я не хочу в эту игру играть? Этот вопрос, на самом деле, довольно сложный.  Все части хороши, но некоторые не подходят в общей картине, причем настолько, что начинает крутиться мысль “все не так!”. Начинаю рассматривать по отдельности – все в порядке. Казалось бы, поистине мистика, но нет, только не для миролога.
                Вот вы решили приготовить идеальное блюдо, и поделится им с общественностью. Вы стырили любимую рыбку Посейдона, накосили приправ с дриады, сделали майонез из золотых яиц. И вот последний ингредиент – ваши любимые помидоры. У них есть дефект, они слаще сахара, но вы обожаете их, буквально готовы ими обмазываться. И вот, ваше блюдо готово, и вы приглашаете народ. Все плюются, им не нравится. Но что не так? Каждый ингредиент идеален. Внезапно из толпы раздается вопрос: “Какая, на юг, рыба с майонезом и сахаром?”.
                Довольно печально, когда вы неправильно угадываете главный элемент игры. В Террарию все играли как в Майнкрафт, и прогадали. В Руж Легаси рекламировали уникальность потомства, но эта часть игры была довольно уныла. В Тук-тук-тук нам много раз намекали, что это своего рода медитация, но эта игра в удачу. Мои попытки медитации прервались гневом.
Ну кто не любит маленьких девочек?
Тфу, опять звучит не так!
                Ваше обучение происходит непрямым образом, герой намекает вам как надо действовать. Это довольно неплохо, тем более в такой-то игре, но вам нужно много времени, чтобы понять, что происходит.  За мной бежит монстр, постараюсь убежать. Передо мной закрылась дверь, так и должно быть? Я закрываю пролом. Таймер отмотался, видимо монстр появился во мне, придется учесть такие казусы. О, сколько часов мне попалось, халявная ходка! Опа, в лесу то можно найти девочку! Я теперь в каждой ходке в лес буду искать маленьких девочек (это не то, что вы подумали)!
                Но внезапно вас прерывают. Теперь вы не бессемертны, у вас появилась шкала адекватности. Она закончилась, и вам каюк. Но стойте, я так и не понял, почему некоторые монстры появились из стены! Особняк меньше не становится, а только больше, и разломы открываются в другом конце дома, мне не успеть туда! Монстры стали агрессивнее! Я и без шкалы то играл так себе, а теперь все не только усложнилось, так еще бесконечные континью отобрали!
                И вот наш герой сошел с ума, а вы ничего не поняли. И вам еще и не повезло. Попробуем сначала? Наш герой из забавного и любопытного превратился в горно-хомячно как скучного персонажа. Я не хочу слушать это все дважды, ты мне уже надоел! О какой медитации вообще идет речь? Я ничего не понял, меня изнасиловала судьба, и концовку мне сунули гамырой.
Probably just a giant rat.
                Вот я решил искать ответы у самого разработчика, посмотреть его интервью. “Это игра в прятки, в которой не надо прятаться.”, что-ж, если понимать тебя буквально, то Call of duty игра про стрельбу, в которой не надо стрелять. Неважно, что тебя застрелят, ты волен выбирать свой стиль игры. “Некоторые ее проходят очень легко… Кто то наоборот мучается, и для него это масса неразрешимых проблем.”…
                Ледорубы, я знаю, что вам нравятся эти помидоры. Но вы сами знаете об этой проблеме. Почему вы ничего с этим не сделаете? Почему какой-то лакер будет ходить по приколу, а я отсчитывать время до появления монстра из разлома, чтобы не находится в комнате в тот момент, в попытке починить свет? Почему я должен всегда отдалять камеру и выключать везде свет? Почему я, настолько поняв механику игры, не могу ее пройти? Я сделал один вывод: Нам плевать. Не хотите помидоров?
Да, я все понял.
Надо сыграть на раздевание.
                Есть еще одна проблема, которая коснулась меня. Одна страница дневника гласила следующее “Их видно только в темноте, ибо мрак разъедает стены”. В дневнике обычно пишут всякие пугалки, но эта запись была подсказкой игровой механики. Ты видишь монстров только в тех комнатах, в которых выключен свет. Я понял, что границы между условностями игровой механики и глубоким смыслом™ размыты. Я могу долго думать над вопросом “почему закрытые двери в коридоре ведут себя иначе, чем открытые”, а это окажется лишь условностью игровой механики.
                Это был самый красивый дом в городе, но даже там ледорубы постоянно говорили о гордости своего города – помидорах. Они пытались мне их скормить, и у них получилось. Что-ж, мне пора, и я больше не хочу возвращаться в этот город. В глубине души я все еще надеюсь, что он изменится, что мне будет тут комфортно, и я смогу с упоением рассказать о нем людям. Но я прекрасно понимал, что этого никогда не случится.
                Что-ж, это был самый эмоциональный обзор на данный момент. Мое мнение? Смотреть на ютюбе без комментатора. Если у вас ничего не получится, естественно. С вами был Амфилохий, ну а мне пора, мне надо утилизировать чемодан помидоров.

7 комментариев:

  1. То есть тебе не понравился посыл? Или не понравилось позиционирование? Или просто кг\ам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я слишком мало жертв приношу богу корейского рандома, а он покарал меня через эту игру. К счастью (для него), тут можно это делать очень извращенно.

      Короче, я лучше поиграю в более прощающие игры, такие как i wanna be the guy.

      Удалить
  2. Бог рандома делает игру живой. По-моему это игру делает настолько живой, что это прекрасно. У меня игра длилась долго, часов 8-10. Пашка когда играл у меня прошел ее часа за 4. И знаешь что? Я заметил, что это не рандом, а прямое следствие того, как мы играли.
    В этом одна из фишек. Дали ситуацию и кинули тебя туда. Всплывешь или нет - уже дело личное.

    Так, в итоге, тебе не понравилось то, что над тобой поставили эксперимент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно дело эксперимент, другое что к хуям игру, в которой я не дойду до конца, ибо а вот так.

      Ну и объясни чем же Пашка так затащил игру то? "Не прятался"?

      Удалить
    2. Сопли мотал и во всем сомневался. После линии было всего два или три.

      Удалить
    3. Два или три дома. Потом сошел сума.

      Удалить
    4. Сошел с ума - херня а не концовка. Это ж, млеять, гамыра.

      Удалить