вторник, 14 января 2014 г.

Starbound - процедурный генератор уныния.



Футуристическая песочница, Terraria будущего, Самый Ожидаемый Индюк 2013. Как только не называли эту игру. Похлопайте в ладошки, перед нами Starbound.


 Молодцы! Вот вам ласасина.
А теперь коротко об игре.
Процедурно генерируемые планеты, монстры, деревья, почва. Бесконечная вселенная в пяти секторах с разными сложностями. 2Д платформер, отличающийся от Одной Игры лишь почти полным отсутствием магии, наличием космического корабля и нескольких рас, гораздо более широким миром и всё, пожалуй.

Игра в бете, поэтому ударяться в глубокое описание не имеет смысл. Тем более, есть всем известный старший брат, с которым можно сравнивать. По этой причине сразу заявлю - сейчас эта игра производит тонны уныния! И, дабы не быть голословным, расскажу, почему.

Игру делают интересной: противники, новые интересные места, поиск новых вещей, атмосфера, возможность создания внутриигровых ценностей. Поехали!

1) Противники. Процедурно генерируемые. Из готовых кусков. Просто подкрашивая их в разные цвета. Цепляя случайные звуки. И случайный ИИ. А теперь задачка для самых юных: что могло пойти не так? Хмм...
Вот вам жизненная ситуация из моего первого прохождения игры. Лечу на новую планету из 4 в 7 сложность. По предыдущим уровням я помню, какие монстры обычно бывают агрессивны. Прилетаю, спускаюсь. Вот передо мной большой зелёный монстр с головой крокодила. Травоядный. А над ним пролетает попугай с крыльями моли и поливает меня огнём похлеще америкосов во время Вьетнамской войны. Логика? К чёрту её!
Ладно, допустим, это такая особая атмосфера. Не у всех же хищников клыки. Но вот костяк - боссы - они должны дать просраться и по сложности и по интересу? Хе-хе-хе.
Призываем тарелку в первый раз и резко удивляемся её урону в треть нашего здоровья. сливаемся. Находим самые крутые шмотки. Сливаемся. Повторяем 3-5 раз. Берём лук, строим подземные туннели. Медленно и тупо сносим тарелку.
Ладно, давай дальше. Призываем робота. Сливаемся, не заметив этого. Офигиваем. Обстраиваем робота стенкой. Берём лук... Мне продолжать?
Убить босса соло без стенки практически не реально, в отличие от Одной игры, зато со стенкой это не сложность, а рутина. Даже большая, чем копание руды. В отличие от Одной игры. Печально.

2) Интересные места. Планеты, подземелья, города и прочее. Что ж... Да, они есть и их уже достаточно много. Но вот незадача - о существовании наземных сооружений нельзя узнать с орбиты, а о подземных - с поверхности. Более того, подземелья здесь весьма скучные: у них нет сложной витиеватой структуры, как у Одной Игры и, тем более, у реальных пещер. Да и наземные структуры не блещут этими качествами. Цвет и тип планеты не влияет на её наполнение. На безатмосферном спутнике живут обезьяны, посреди планеты-пустыни расположена снежная тундра, вулканическая планета, поверхность которой испещрена лавовыми озёрами скрывает под корой водные океаны и растительные слои. Как? Почему? Процедурно генерируемый мир!

3) Новые вещи. С ними очень сложно. Интересные вещи достаются очень редко, а стрёмные... Эх...
Ах, да, есть ещё торговцы...
....

.........


4) Атмосфера. Односложного сюжета нет. Есть история мира... на сайте игры. Есть мини-рассказы. Цепляет, да, но... Ну ладно, историю прикрутят потом. Но вот рисовка брони, оружия и, главное, музыка, они меня не зацепили. Хотя фоны там есть очень интересные, снимаю шляпу.

5) Песочница. Как и в Одной игре, всю планету можно разобрать по-камешкам и собрать обратно. Но это скучно. Интереснее собирать дом из всего, что попадается под руку. С планеты по блоку. Вот только одна мелочь - базовых рецептов крафта достаточно мало. Это минус. Но можно это число увеличивать. Это плюс. Как это делать? Есть два варианта. Можно тыбзить всё подрят и скармливать 3D принтеру, чтоб потом печатать за баблосы. А можно искать рецепты по подземельям. Так вот, занимаясь вторым, я вынужден делать первое, так как на 3 поверхностно обшаренные мною планеты приходится 1 рецепт, который наверняка уже известен. Печаль.

Подведу итог.
Нет, я не имею в виду, что она плохая. Но я не советую в неё играть до нового года. На этом всё. С Вами был iiiCpu, и мне пора, моя Флоранка доела обезьяну и готова к новым свершениям.
P.S. А ещё нельзя садить деревья.

2 комментария:

  1. Неожиданно. А я думал будет вечная хвала этой игре

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. будет. Будет. Ровно тогда, когда игра будет готова.

      Удалить