вторник, 6 августа 2013 г.

Игровой марафон - итоги

                Знаменитый блоггер cr.Vlad был так любезен организовать мне “игровой марафон”, общей стоимость в 200 рублей (включая чай, кофе и цену за проезд на электричке). Правила марафона просты – десять игр, в которые участвующий не играл, на каждую около получаса, или до логического развития сути игры. Игры подобраны не только по жанру инди, но явно не являлись проектами ААА класса. В данной статье я решил описать свои впечатления от каждой игры марафона, и дать им краткие характеристики. Заметьте, описанные здесь игры могут получить отдельно свой обзор, если это кому то понадобится. Встречайте в порядке возрастания симпатий:

Самое позитивное в игре: смотреть
как этих беспомощных аборигенов
смывает цунами
Десятое место: From Dust
Впечатление: представьте, что вам дали поиграть в Black & White, только настолько унылый, насколько это вообще возможно. Вы играете за червеобразное божество дыхания, который управляется положением мыши. Что вы делаете? Берете землю в одном месте, сыпете в другом. Черпаете воду в одном, льете в другом. Цель миссии – построить мосты из насыпей, чтобы жители заселили все обелиски и перешли в другой мир. Пиииизззззажы так себе.
Аудитория: люди страдающие бессоницей.

Буддийские монахи завидуют
способностям левитации местных
врагов
Девятое место: Rocketbirds: Hardboiled Chicken
Впечатление:  собрались художники и композиторы, похитили программиста, и сделали игру платформер, даже не потому, что могли, а потому, что хотели. Начальный ролик – целый видеоклип. Другие ролики щедрейшим образом раскиданы по уровням, причем растянутость ролика позволяет пополнить бокал чаем. Благодаря отбросу противника выстрелом и скорострельности оружия геймплей сводится к расстреливанию противника буквально в воздухе, пока тот не умрет, или пока у вас не кончатся патроны (при полной обойме и с пистолета может занять минут пять).
Аудитория: …

Восьмое место: Cart life
Впечатление: симулятор жизни, и этим уже половина сказана. Куча мини игр и попытка выживания. За полчаса игра полностью не раскроется, от того и столь низкое место. Но в целом можно сразу сказать, что эта разработка имеет довольно внушительный размер. И кота покормить, и сигарет купить. Хочешь в магазин? Решай, пешком (с долгим топаньем по районам) или быстренько в такси. Из работы я застал только раскладывание газет по полкам и игру в скопируй текст. Много текста. Персонажей, кстати, тоже несколько, но не все открыты сразу.
Аудитория: фанаты симуляторов или сурвайвола.

Не смотрите на меня, я сам не
понимаю что здесь происходит
Седьмое место: Monaco
Впечатление: двумерный стелс с видом сверху. Невидимые персонажем области заменяются схематичными изображениями зданий. Идея неплоха, реализация не самая ужасная. Но игра не цепляет, да и имеет пару неприятных недочетов. Схематичные изображения зданий ни разу непонятны. Узкие коридоры и малые пространства, большую часть игры вы видите десять процентов от монитора. Да и игра вообще не зацепила. Хожу туда-сюда, тыкаюсь в переключатели\проходы, причем все действия, кроме открытия двери незапертой двери, требуют время. Я не почувствовал даже напряжения от возможного обнаружения.
Аудитория: любителям ненапряжённого стелза.

Шестое место: The swapper
Впечатление: головоломка со своей механикой. Делаешь до четырех копий, которые имитируют твои движения, вселяешься в них. Красный и синий свет мешают создавать копий или перемещаться в них. Обычная пазловая игра, которая могла бы подняться повыше, если бы не одно но. “Полет”. Серьезно, это ужасно. Создаете копию в воздухе над собой, перемещаетесь в нее. Повторять до посинения. Можно лет двести висеть в воздухе. Проблема не в том, что разработчики об этом могли не знать, а в том, что они знали, и заставляли так делать. В итоге в обычной пазловой игре появляется ебанутая составляющая экшена. Ладно в Брейде в отмотке времени прыгнуть на голову ежу, стандартное дело, но путаться в кнопках мыши для левитации. Мне не понравилось.
Аудитория: любителям braid, limbo, the bridge и подобного.

Пятое место: Insanely Twisted Shadow Planet
Впечатление: обучение так себе. Его как бы и нет, но его как бы и пытались прикрутить, но это лишь добавило сложностей. Очень похоже на Акварию в смеси с Лимбо. В своей летающей тарелке линейно проходите уровни, собирая всякую мешуру, решая простые головоломки, отстреливая противников. Все в мрачном стиле. Сюжет подают так же хорошо, как и обучение – без слов. В двух словах – ничего не понятно. Какая-то космическая хрень взорвала звезду, осколки в виде смеси кусков звезды и коррупции этой хрени заражают ближайшие планеты. А в целом – геймплей не напрягает… кроме момента отсутствия обучения, которое якобы есть.
Аудитория: вообще да, фанам Лимбо и Акварии.

Обычно люди заостряют внимание на тройке финалистов, но я выбрал четыре. Почему? Они офигенны! Пойду качать, пока торренты еще живы.

Самые живые создания за весь марафон
Четвертое место: Thomas was alone
Впечатление: играете за прямоугольник (позже групку прямоугольников), которые умеют прыгать. Фона нет, текстур нет, вроде дешевый проект. Как отдельно взятый платформер слаб, головоломки просты. Эй, Амфи, ну так и отбросил бы четвертое место, судя по описанию фуфло! Нет, все дело в магии. Они живые. Они как люди. Магия в том, что столь схематичный мир оживает. Диктор говорит о мыслях каждого прямоугольника, об их переживаниях и злобах друг на друга. Но самое интересное, что им приходится помогать друг другу, чтобы идти дальше. Неизвестно куда. А при сменах глав, вам дают отрывки из переписки неизвестных разработчиков какого-то программного продукта. Затащили сюжет и атмосфера.
Аудитория: любителям срывов покрова и нестандартных проектов.

С этого момента все только начинается
Третье место: Hell yeah wrath of the dead rabbit
Впечатление: вначале было скучно. Потом внезапно стало весело. Кровь, кишки, трэш, угар и содомия. И конечно черный юмор! Конечно, проекту не хватает драйва. Просто для игры, в которой вы играете за адского кролика – повелителя преисподней игра медленновата. Но мне не хватило времени раскусить игру дальше. И сильно портит впечатление первый босс. У вас ракетница, у которой три заряда, а как регенятся заряды? Передвижениями по карте (что делает ее еще трешовее), но обойти пол комнаты с боссом для одной ракеты… Но игра веселая, и я очень хочу ей дать второй шанс.
Аудитория: любителям треша и черного юмора.

Я не знаю, кто эти трое, но я хочу
их маски
Второе место: Hotline miami
Впечатления: а вот здесь драйву хоть убавляй! А так, как это была одной из первых игр марафона, то у меня было много сил страдать фигней. Один удар смерть, пффф, нет экрана загрузки. Комнаты для зачистки не очень большие. И этот волосатый мужик, который работает везде, куда я только ни пойду… Подозрительный он. Ну и о минусах. Один удар смертелен, а значит игра требует методичного прохождения. Но ИИ не поддается проницательности. Так, например, я узнал что в одном уровне, если убить того охранника за две секунды с начала уровня, второй увидит меня из-за спины и пристрелит. Если позже – даже ухом не пошевелит. Система есть, но это черный ящик. Но драйв все правит.
Аудитория: все, за исключением не любителей экшена.

Что значит, это к игре не отсноится?
Помоему связь очевидна. Феска!
Первое место: Fez
Впечатление: и дело не в том, что там крутая оригинальная фитча. О ней я знал давно. Дело в повествовании. Вы встречаетесь со своим стариком на вершине, открываете новое измерение, ломаете мир, сбоится игра, загружается заново. О, теперь вы с феской. Hey listen! Ты должен спасти мир! Никакого давления! Ну и в игре тащит крутая оригинальная фитча, это да. Причем мир открытый, хоть и его просторы находятся за закрытыми дверями.
Аудитория: любителям платформеров и нестандартных проектов.

                Фух! Блин, это было долго. Возможно, я сам не всегда согласен с этим списком мест, но четверка твердая. И двойка с конца. Если хотите о чем-то поподробнее – хрен, вы все равно ничего не просите *скрип сверчков*. Тфу, с вами был Амфилохий, ну а мне пора, меня ждет целых четыре игры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий