Знаменитый
блоггер cr.Vlad был
так любезен организовать мне “игровой марафон”, общей стоимость в 200 рублей (включая
чай, кофе и цену за проезд на электричке). Правила марафона просты – десять игр,
в которые участвующий не играл, на каждую около получаса, или до логического
развития сути игры. Игры подобраны не только по жанру инди, но явно не являлись
проектами ААА класса. В данной статье я решил описать свои впечатления от
каждой игры марафона, и дать им краткие характеристики. Заметьте, описанные
здесь игры могут получить отдельно свой обзор, если это кому то понадобится.
Встречайте в порядке возрастания симпатий:
Самое позитивное в игре: смотреть как этих беспомощных аборигенов смывает цунами |
Десятое место: From Dust
Впечатление: представьте, что вам дали поиграть в Black & White, только настолько унылый,
насколько это вообще возможно. Вы играете за червеобразное божество дыхания,
который управляется положением мыши. Что вы делаете? Берете землю в одном
месте, сыпете в другом. Черпаете воду в одном, льете в другом. Цель миссии –
построить мосты из насыпей, чтобы жители заселили все обелиски и перешли в
другой мир. Пиииизззззажы так себе.
Аудитория: люди страдающие бессоницей.
Буддийские монахи завидуют способностям левитации местных врагов |
Девятое место: Rocketbirds: Hardboiled Chicken
Впечатление: собрались
художники и композиторы, похитили программиста, и сделали игру платформер, даже
не потому, что могли, а потому, что хотели. Начальный ролик – целый видеоклип.
Другие ролики щедрейшим образом раскиданы по уровням, причем растянутость
ролика позволяет пополнить бокал чаем. Благодаря отбросу противника выстрелом и
скорострельности оружия геймплей сводится к расстреливанию противника буквально
в воздухе, пока тот не умрет, или пока у вас не кончатся патроны (при полной
обойме и с пистолета может занять минут пять).
Аудитория: …
Восьмое место: Cart life
Впечатление: симулятор жизни, и этим уже половина сказана.
Куча мини игр и попытка выживания. За полчаса игра полностью не раскроется, от
того и столь низкое место. Но в целом можно сразу сказать, что эта разработка
имеет довольно внушительный размер. И кота покормить, и сигарет купить. Хочешь
в магазин? Решай, пешком (с долгим топаньем по районам) или быстренько в такси.
Из работы я застал только раскладывание газет по полкам и игру в скопируй
текст. Много текста. Персонажей, кстати, тоже несколько, но не все открыты
сразу.
Аудитория: фанаты симуляторов или сурвайвола.
Не смотрите на меня, я сам не понимаю что здесь происходит |
Седьмое место: Monaco
Впечатление: двумерный стелс с видом сверху. Невидимые
персонажем области заменяются схематичными изображениями зданий. Идея неплоха,
реализация не самая ужасная. Но игра не цепляет, да и имеет пару неприятных
недочетов. Схематичные изображения зданий ни разу непонятны. Узкие коридоры и
малые пространства, большую часть игры вы видите десять процентов от монитора.
Да и игра вообще не зацепила. Хожу туда-сюда, тыкаюсь в переключатели\проходы,
причем все действия, кроме открытия двери незапертой двери, требуют время. Я не
почувствовал даже напряжения от возможного обнаружения.
Аудитория: любителям ненапряжённого стелза.
Шестое место: The swapper
Впечатление: головоломка со своей механикой. Делаешь до
четырех копий, которые имитируют твои движения, вселяешься в них. Красный и
синий свет мешают создавать копий или перемещаться в них. Обычная пазловая
игра, которая могла бы подняться повыше, если бы не одно но. “Полет”. Серьезно,
это ужасно. Создаете копию в воздухе над собой, перемещаетесь в нее. Повторять
до посинения. Можно лет двести висеть в воздухе. Проблема не в том, что
разработчики об этом могли не знать, а в том, что они знали, и заставляли так
делать. В итоге в обычной пазловой игре появляется ебанутая составляющая
экшена. Ладно в Брейде в отмотке времени прыгнуть на голову ежу, стандартное
дело, но путаться в кнопках мыши для левитации. Мне не понравилось.
Аудитория: любителям braid, limbo,
the bridge и
подобного.
Пятое место: Insanely Twisted Shadow Planet
Впечатление: обучение так себе. Его как бы и нет, но его как
бы и пытались прикрутить, но это лишь добавило сложностей. Очень похоже на Акварию
в смеси с Лимбо. В своей летающей тарелке линейно проходите уровни, собирая
всякую мешуру, решая простые головоломки, отстреливая противников. Все в
мрачном стиле. Сюжет подают так же хорошо, как и обучение – без слов. В двух
словах – ничего не понятно. Какая-то космическая хрень взорвала звезду, осколки
в виде смеси кусков звезды и коррупции этой хрени заражают ближайшие планеты. А
в целом – геймплей не напрягает… кроме момента отсутствия обучения, которое
якобы есть.
Аудитория: вообще да, фанам Лимбо и Акварии.
Обычно люди заостряют внимание на
тройке финалистов, но я выбрал четыре. Почему? Они офигенны! Пойду качать, пока
торренты еще живы.
Самые живые создания за весь марафон |
Четвертое место: Thomas was alone
Впечатление: играете за прямоугольник (позже групку
прямоугольников), которые умеют прыгать. Фона нет, текстур нет, вроде дешевый
проект. Как отдельно взятый платформер слаб, головоломки просты. Эй, Амфи, ну
так и отбросил бы четвертое место, судя по описанию фуфло! Нет, все дело в
магии. Они живые. Они как люди. Магия в том, что столь схематичный мир оживает.
Диктор говорит о мыслях каждого прямоугольника, об их переживаниях и злобах
друг на друга. Но самое интересное, что им приходится помогать друг другу,
чтобы идти дальше. Неизвестно куда. А при сменах глав, вам дают отрывки из
переписки неизвестных разработчиков какого-то программного продукта. Затащили
сюжет и атмосфера.
Аудитория: любителям срывов покрова и нестандартных
проектов.
С этого момента все только начинается |
Третье место: Hell yeah wrath of the dead rabbit
Впечатление: вначале было скучно. Потом внезапно стало
весело. Кровь, кишки, трэш, угар и содомия. И конечно черный юмор! Конечно,
проекту не хватает драйва. Просто для игры, в которой вы играете за адского
кролика – повелителя преисподней игра медленновата. Но мне не хватило времени
раскусить игру дальше. И сильно портит впечатление первый босс. У вас
ракетница, у которой три заряда, а как регенятся заряды? Передвижениями по
карте (что делает ее еще трешовее), но обойти пол комнаты с боссом для одной
ракеты… Но игра веселая, и я очень хочу ей дать второй шанс.
Аудитория: любителям треша и черного юмора.
Впечатления: а вот здесь драйву хоть убавляй! А так, как это
была одной из первых игр марафона, то у меня было много сил страдать фигней.
Один удар смерть, пффф, нет экрана загрузки. Комнаты для зачистки не очень
большие. И этот волосатый мужик, который работает везде, куда я только ни пойду…
Подозрительный он. Ну и о минусах. Один удар смертелен, а значит игра требует
методичного прохождения. Но ИИ не поддается проницательности. Так, например, я
узнал что в одном уровне, если убить того охранника за две секунды с начала
уровня, второй увидит меня из-за спины и пристрелит. Если позже – даже ухом не
пошевелит. Система есть, но это черный ящик. Но драйв все правит.
Аудитория: все, за исключением не любителей экшена.
Впечатление: и дело не в том, что там крутая оригинальная
фитча. О ней я знал давно. Дело в повествовании. Вы встречаетесь со своим
стариком на вершине, открываете новое измерение, ломаете мир, сбоится игра,
загружается заново. О, теперь вы с феской. Hey listen! Ты должен спасти мир! Никакого давления! Ну и в игре тащит
крутая оригинальная фитча, это да. Причем мир открытый, хоть и его просторы
находятся за закрытыми дверями.
Аудитория: любителям платформеров и нестандартных проектов.
Фух!
Блин, это было долго. Возможно, я сам не всегда согласен с этим списком мест,
но четверка твердая. И двойка с конца. Если хотите о чем-то поподробнее – хрен,
вы все равно ничего не просите *скрип сверчков*. Тфу, с вами был Амфилохий, ну
а мне пора, меня ждет целых четыре игры!
Комментариев нет:
Отправить комментарий