среда, 10 июля 2013 г.

Кубы, кубики, кубочки, или затерянные в вокселях.


«Что я знаю о вокселях?
 Я играю в Террарию и Майнкрафт, перемещая тонны руд и почвы с места на место, строя замысловатые конструкции. Ещё неделю назад я добывал алмазы и золото в своей шахте и радовался жизни...
Что я знаю о вокселях?
Их, вроде, из кубиков делают, так?»

Итак, наступила середина лета, а значит самое время просрать его до победного конца! И тому есть причина: в эти дождливые дни мистер Песочный Человек устроил для нас бурю песочных обновлений. Это и грядущая версия Terraria, и лошадиная фамилия Mojang и кое-что новенькое. Один разработчик, который давно привлекал моё внимание, выпустил в мир альфу своего продукта.
Итак, встречайте, Cube World! α.

Да, это очередная игра про кубики. Некоторые из вас тяжело вздохнут, закатив глаза, и начнёт перематывать страницу, дабы оставить недовольный комментарий. Не спешите, это тот самый случай, когда рано делать какие-либо выводы. Мир, персонаж, вещи, да и вообще всё состоит из кубиков. Но это не пародия из текстур, это самые настоящие воксели! При этом картинка выглядит гармонично, а цветовая гамма радует сочными красками. И вся эта красота работает без проблем на достаточно отстойной машине. Так о чём это я? Ах, да…
Всё нормально, лошадка
просто пошла попить.
Истории у игры нет. Оно и понятно – до него ещё не дошла очередь, введут как только, так сразу. Вы просто выбираете расу и класс. Расы ничем, кроме внешности, не отличаются; классы же стандартны для жанра: файтер, лучник, маг и вор. У каждого класса по 2 подкласса. В игре пока 9 умений: 3 боевых, индивидуальных у каждого подкласса, и 6 приключенческих: по два на плаванье, лазанье и скотоводство. В целом, боевая система проста – бегай, бей, уворачивайся от ударов противника. Крафт тоже прост купи\выбей рецепт, прочти, набей материалов, свари. А для некоторых предметов, а точнее для всей хавки, рецепты вообще не нужны – герой постигает всё своим умом. Обычно крафт ими и ограничивается: найти путный рецепт непросто, а зелий иначе просто не достать. Зато экипировка выпадает часто, даже в избытке. За два часа блужданий по катакомбам выбивается просто гора ненужного хлама, а так же пара вполне приличных экземпляров. При этом оружие можно точить. Для этого набираем кубиков из того же материала, что и оружие, подходим к верстаку, кладём туда оружие и сами расставляем эти кубики, как нам угодно. За каждый кубик получаем какую-либо характеристику, если же кубик выбит из босса, то бонус за него будет внушительнее. Вот и всё про крафт, настало время жевать жвачку и надирать задницы!
Gonna catch them all!
Мир игры весьма разнообразен: карта разбита на регионы. У региона есть общая тема: весенний лес, океан или лавовые озёра, например. Сам регион тоже разбивается на меньшие биомы: поля, реки, леса, горы с пещерами и прочее. В центре региона стоит город, в котором обязательно есть 4 торговца, 4 учителя профессий, 3 мастерские, с десяток гостинец и толпа бесполезных неписей, которых нельзя убить. На карте довольно часто встречаются особые локации как то храм в джунглях в стиле майя или развалины греческого города. Во главе каждой такой локации стоит босс, а вокруг суетятся усиленные монстры. Изменять ландшафт нам, увы, не удастся. Всё, что мы можем – взорвать вон тот камень или вот это дерево, да удалить верхний слой травы. Ну и построить дом, смотрите в ближайших обновлениях.
На скриншоте не тёмный кусок
говна, а лич, которого
не способны побороть даже 0 хп.
Монстры в игре достаточно разнообразны. Большая часть ваших будущих врагов – такие же приключенцы, как и вы. Остальное – местная флора и фауна: от овец, мух и пуделей до огров, быков и акул. При этом значительная часть фауны приручается, а это значит, что можно погладить кошку и покататься на крокодиле. Припарковать его у своего дома. И выпить чарку супа за здоровье Wollay.
И ещё одна важная вещь: мультиплеер. Игра уже сейчас поддерживает совместное прохождение по сети, а в будущем она  может стать полноценной ММО со всеми вытекающими.
В общем и целом игра оставляет весьма приятное ощущение. Она завлекает простой красотой, бросает вызов и даёт ощутить вкус победы.
И сейчас моими бы устами да мёд пить, но есть одно НО, которое умещается в единой букве - α. Игра явно сырая. Я не говорю про однообразные бесполезные города  и однотипные подземелья. Хотя они такие. Я не говорю про отсутствие глобальных целей или хоть сколько-нибудь интересных диалогов. Хотя их нет. Я не заикаюсь про отсутствие баланса между классами и бесполезности магов. Хотя баланса нет, а маги бесполезны. Речь не о том, что арбалет делает лучника имбой. Я не против. И тем более, у меня и мысли не было ныть об однообразных монстрах и боссах, ведущих себя достаточно тупо. Хотя всё так.
Речь о том, что игра периодически вылетает, сохраняя при этом лишь часть прогресса игрока. Речь о том, что игра может не запуститься, если у тебя стоят не те драйвера, если у тебя установлена кривая программа или если на Марсе ветрено. Игра определённо сырая и, если вы не готовы мириться с тщетностью последних трёх часов, проведённых верхом на верном коне в марафоне по поиску телепорта, то подождите. Не портите себе впечатление, дайте другим поплясать на граблях. А когда из названия игры уйдёт эта злополучная буква – вот тогда и попробуйте поиграть в этот шедевр. Оно того стоит.
На этом всё, с вами был iiiCpu и мне пора, кажется Амфилохий просёк, кто спёр его ноут

Комментариев нет:

Отправить комментарий