вторник, 16 июля 2013 г.

Rouge Legacy - Поколение героев

Каждый из нас хотя бы раз играл в платформеры. Почти все в какой-то момент погибали в хитрой ловушке либо от рук противника и обыденно возвращались к началу уровня. "Почему я переродился? Потому что заряда зелёных грибов для клон-машины хватит ещё на три копии." Это была моя кухонная теория. И редко какая игра её нарушала: вот Braid, где свою смерть можно предотвратить, отмотав время, вот UnEpic, в котором хозяин замка возрождал тебя, избранного, вот ещё серия игр, где персонаж смертен и ты, умерев, начинаешь игру с нуля. И вот новая игра от копании Cellar Door Games

"Поздравляю, вы - рыцарь, и именно вам выпала честь освободить проклятый замок от скверны. Это деяние прославит вас в веках, а ваш род будет благослав... Что?! Вы уже умерли? Ну да, то есть трогать проклятого рыцаря и прыгать по гигантским шипам вам не показалось плохой идеей?! Ну ничего, ваше дело продолжат потомки!.."


/nostalgia on
Эта игра не принесла ничего нового в жанр.
Очередная трата времени.
Не то, что Марио или Метроид...
Именно так, каждый новый рыцарь - сын или дочь старого. Но обо всём по-порядку. Перед нами предстаёт симпатичный платформер с хорошей двумерной графикой и приятной музыкой (которую ваш слуга уже сейчас рипает из архивов игры). Всё в нем достаточно обычно, и мечи и магия. Это обычный тяжеловатый для прохождения платформер. Ну, разве что характеристики героя прокачиваются обустройством своего замка. А проклятый замок создаётся заново из готовых блоков для каждого нового героя. И выхода из него нет. А смерть - единственный способ передать деньги на прокачку замка. А ваши дети... То маг дальтоник, то варвар гей, то вообще паладин копроляль... Нормальная, в общем, семья.
Вам на выбор даётся три кандидата. Каждый герой - потомок одного славного мечника и сын\дочь того, кем вы играли непосредственно перед этим. У них уже есть класс и набор характеристик: магия и, кхм, особенности. Хотите поиграть карликом? Пожалуйста! Надоело играть в цветах? Бей монохромией по своему экрану! Захотелось чего-нибудь эдакого? Играй старой бородатой бабой с перевёрнутым зрением и жутким метеоризмом! Кроме звуко-визуальной нагрузки эти способности влияют непосредственно на остальные характеристики и геймплей.
Классов в игре 9 и, кроме обычных паладинов-варваров-ассасинов, можно поиграть и архимагом, и рудокопом, и личём. Характеристики классов и умения заметно отличаются: Если паладин умеет блокировать атаки, то варвар их просто сбивает криком (нет, не Фус-Ро-Дах), а лич вообще может перегонять здоровье в ману (при этом убитые враги им пожираются...). Как уже было сказано, характеристики героев улучшаются обустройством замка. При этом часть построек, как полагается, недоступна с самого начала. Кроме замка на героя влияет его экипировка, покупаемая у кузница, и зачарования от вполне неплохо сохранившейся ведьмы.
Узрите же, я великолепен!
Проклятый замок не сильно блещет разнообразием. Да, есть несколько типов врагов, не меньше 50 разных комнат плюс индивидуальные для каждого из четырёх этапов. Это и обычные боёвки, и головоломки, и залы имени Дж. Рембо, и вызовы вроде "убей всех монстров" или "пройди комнату, не получив повреждений". Но за пару часов и примерно 20 поколений вы узнаете большую их часть, а некоторые успеете выучить. Враги тоже самые обыкновенные. Классика. Такими не испортишь игру, но и не удивишь. Что про заклинания, их мало, но каждое сбалансировано и неплохо обыгрывается. Боссы тоже вполне на уровне, а число пуль на экране не даст расслабиться (хотя это и не Touhou...).
В общем, это хорошая сложная игра, в которой есть почти всё, что нужно: и сюжет, и картинка, и музыка, и содержимое. Всё предсказуемо, но предсказуемо хорошо. И лишь одно мне в ней немного не нравится: за 8 часов почти непрерывной игры я так и не смог убить второго босса.
На этом всё, с вами был iiiCpu и мне пора, моё стекло бъёт по орку.

3 комментария:

  1. Я не понял.
    Что за сюжет там?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деревня, тебе и в рогалик уже сюжет подавай. Сюжета нет, есть замок и слава, которой сначала как раз и нет. Улавливаешь?

      Удалить
    2. Короля убили, а вы отправлены расследовать убийство. Ну и вообще, разбираетесь, что за хуита там происходит.

      Удалить