понедельник, 24 июня 2013 г.

Touhou (часть 1)


                Начало лета, сессия, и это не лучшее время для обзоров. Несмотря на то, что я все же придумал сабж для следующего выпуска, я в него не играл сам. Проблема в том, что там открытый мир, времени у меня маловато, стрелка на красном, а я из бухгалтерии. Поэтому я решил обозреть очередную попсу с востока, благо этот контент мне известен и его много.

                Некий японский затворник (далее будем именовать его как Зун) решил, что в этом мире слишком мало кошерных игр, и, чтобы исправить такую несправедливость этого мира, решил сделать их сам. Ему удалось. Где то я слышал, что он писал игры как дополнение к его музыке. Любое маломальское расследование довольно сложно, так как японского языка я не знаю. А сам Зун, хоть и раскрылся, все же предпочитает быть анонимным и дальше тихо пилить свои восточные проекты. И если он еще не стал вашим героем номер один, то знайте, у него дома есть книга о пятистах сортах пива.
Это как стоять под дождем
и не намокнуть
                Он принимал участие в разработке нескольких игр, но известен в основном по линейке игр Touhou. Как правило это игры жанра данмаку и… Вы не знаете что такое данмаку? Ну буллет хелл? Пулевой ад? Шмап? Скроллерный шутер? Ну знаете такие игры, где вы управляете космическим кораблем, задник двигается, появляется куча заскриптованных врагов с кучей пуль и лазеров? Так-то лучше. Только замените космические корабли плохо нарисованными девочками с головными уборами, а врагов феями. Приправьте это все хорошей музыкой, и вуаля – рецепт популярности.
                Всего, по прямой тематике, Зун создал тринадцать игр и существует демо на следующую. Но так же есть официальные ответвления от данмаку, и в них входят не только извращенные формы данного жанра (которые чуть-ли не переливаются из маниакальных в методические, но “чуть-ли” здесь ключевое) но и файтинги. В сумме с демкой всего девятнадцать штук.
                Стоит заметить, что первые пять игр были созданы на платформу PC, и это не персональный компьютер. Так же стоит заметить, что данмаку является поджанром шмапов. Здесь много пуль, лазеров и прочих смертельных вещей. Под много я имею ввиду ОЧЕНЬ много. Но не унывайте, область попадания по вам маленькая, да и на низких сложностях можно легко ознакомится с жанорм. 
                Touhou  1: Самое толстое исключение из правил, так как шмапом не является вовсе, а какой-то извращенной формой арканоида. Причем самый заметный парадокс как жанра – потеря жизни, если шарик упал на тебя. Поэтому задача твоей жрицы (да, она тут выполняет роль платформы) – кидать в шар пули, которые его перенаправляют. И делать ему подкаты. Ну и в каком еще арканоиде есть боссы?
                Touhou 2,4,5: Довольно обычные данмаку. Собираешь поверапы, бьешь сильнее. Четыре уровня сложности, при прохождении на самой сложной открывается экстра уровень. В каждом уровне по боссу и мидбоссу. Очки, грейзинг и прочие непонятные термины для достижения большого количества очков, чтобы твое имя красовалось в топе игравших. Эти все правила распространяются на все целочисленные части серии, кроме фантазмагорий, к которым я сейчас и перейду.
                Touhou 3: Ужасное нововведение Зуна. Даже если и существуют подобные аналоги, то большого интереса (по крайне мере у меня) они не вызвали. Эта часть заточена под мультиплеер, что сказалось и на обычном прохождении. Суть в том, что экран делится на две части, и оба игрока проходят один и тот же уровень (надо заметить бесконечный). Причем побеждает тот, кто не потерял все свои жизни. А проблема в том, что игра на прохождение идет в том же ключе, но второй игрок заменяется ботом. Как итог: он либо сольется в начале, либо не сольется вообще. Такие части называются фантазмагорией, и их к счастью всего две части.
                Что ж, я и так уже неслабо проболтался, так что ждите второй части. Может даже третьей и четвертой (боже упаси). Все что вышло на ПК надеюсь уместить в один обзор, и к третьему накину бонус – персонажей и фанатской мешуры намешаю. С вами был Амфилохий, ну а мне пора, надо объяснить офицеру о спаленной курице.

2 комментария:

  1. Месье, не забудьте упомянуть о толпах фанатов и небольшом числе фанарта, общий объём которого - более половины всех картинок всех существующих чанов и боору.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно упомяну, части эдак в третьей. Даже сорву покров, что игра в общем то хурма, соль фанатского интернет контента.

      Удалить