понедельник, 24 июня 2013 г.

Gunpoint - Лучше отвертки доктора!


                
                Вы когда-нибудь были так злы, что ваш пистолет открывал холодильник? В Gunpoint вы имеете возможность увидеть нечто подобное. Игра позиционируется как нуарный инди двухмерный платформер - головоломка. Но на первый взгляд напоминает бред из Монти Патона. На второй всего лишь бредовый угар. И начнем мы с того, что, как и в любом другом нуарном произведении вы – частный детектив…

                На протяжении всей игры вам придется работать на заказы, в частности добраться до компьютера с базами данных и улизнуть. Естественно компьютер с данными лежит в самом далеком и затрепанном углу комплекса, и весь комплекс находится под надзором охранников. Но наш гг не унывает! Ведь его способности сродни способностям супергероя! Он лазит по стенам чисто Спайдермен, приземляется лицом в асфальт чисто Халк, путает связи рубильников чисто Ашот строитель-гастарбайтер! Причем последнее он делает вне зависимости от расстояния до объектов.
Игра могла бы выглядеть
вот так. Но не выглядит.
                Впрочем, все обычно не так просто. Чтобы получить доступ к нужному узлу, нужно поставить на него жучок вручную. Причем перекидывать связи между узлов нельзя. Также существуют разные механизмы, помимо обычных переключателей. Например, вам может понадобиться подключить одну дверь к датчику звука на третьем этаже, а кнопку вызова лифта на том же этаже к другой кнопке. Связать напрямую нельзя, он в разных узлах.
                В первых миссиях я толком не разобрался с управлением, так что в итоге умудрялся замыкать связи, например кнопку с лампой, лампу с кнопкой. Итог – бешенное мерцание, пока механизм не затухал (привет Нотчу). Купив комплект для разбивания стекла, я ломал его все с тем же звоном, как и без него, не зная, что нужно было щелкнуть еще раз в полете. Но, тем не менее, это не проблема, игра проходится легко даже без большинства вспомогательных апгрейдов.
                Да, небольшой элемент прокачки есть. За каждую миссию тебе дают зеленых, на которые ты покупаешь разные апгрейды в стиле вероятности того, что противник по вам промахнется, или возможность связать курок пистолета с лампочкой. Но последнее требует энергию, так что я вскоре перестал этим заниматься, тем более что охранники довольно быстро чинят свой пистолет. И за миссию вы получаете один пункт апгрейда, который дает вам высоту прыжка или скорость заряда прыжка. Так же потом откроется возможность прокачать объем батареек.
               
Синие и красные связи -
разные узлы.
Ну и все же о врагах. Вы некий пацифист, который до конца игры пистолет может не иметь, но с охраной надо как то разбираться. Первый вид охранников прост – не видят в темноте, сбиваются с ног, если на них прыгнуть, и можно им в таком положении накидать увесистых лещей. Вторые с ног уже не сбиваются, и их возможно только оттолкнуть. И последние ребята – чернокожие парни в костюмах в черных очках. В темноте видят, лещей получают, встречаются крайне редко. Но у всех этих охранников есть один минус. Они никогда не увидят вас, если вы висите прямо у них над головой, даже если светло.
                Стоит отметить, что игра в целом не без юмора. И помимо того что ваш персонаж может генерировать лулзы в диалоге, но и сам сюжет способен давать корм для смеха. Например: вы один из потенциальных подозреваемых в убийстве, так что полиция нанимает вас, чтобы проследить за вашими же апартаментами. Или же вас нанимают, чтобы своровать данные одной компании, после чего эта компания нанимает вас, чтобы вы своровали данные у второй компании, чтобы те их своровали. В конечном итоге одна из сторон шлет вам гневное письмо с посылом идти на все стороны.
                Игра короткая, и легко проходится за утро. Есть редактор уровней, но мало кто согласится играть с самим собой. Головоломки простые, и порой имеют множество решений. Как по мне игра на вечер, но хороший такой, знатный вечер. Веселье гарантирую. С вами был Амфилохий, и мне пора, надо помочь Васу написать диссертацию на тему безумия.

1 комментарий:

  1. Игра могла бы выглядеть вот так. Но /*, слава богу*/ не выглядит.

    ОтветитьУдалить