среда, 12 июня 2013 г.

Reus - для кого же этот фрукт?



               Говорят, что самый яркий, красивый и звонкий попугай обязательно клюнет. Но негоже начинать обзор с политики *ba dum tsss*. Данный обзор на игру под названием Reus. Начиная играть, кажется, что это очень красивая и комфортная песочница, в которой можно просидеть пару часов и неторопливо позалипать пару часиков на экран. Но, к большому удивлению, довольно скоро начинаешь понимать, что это не та песочница, в которой можно воткнуть куст в землю и радоваться своему успеху.


Приятный ролик, изображающий
суть
                Очередная игра серии “трудно быть богом”, но в ней есть некий шарм, эдакий сферический ламповый свет в вакууме, и так же сферическими являются ваши владения. Вам в распоряжении дается круглая планета, на поверхности которой и разворачиваются все события. В довесок к планете вам дают четырех гигантов, и каждый из них специализируется на своей тематике. Водный гигант делает океаны и зарождает жизнь, лесной гигант выращивает леса и фруктовые растения. Болотный гигант создает болота и накидывает экзотичных животных и растений. А горный гигант, внезапно, создает горы (кстати, тем самым распространяя пустыню) и создает месторождения минералов.
  
              Как только вы создадите хоть сколько-то пригодное место для обитания на халяву сбегутся люди и начнут строить свое поселение. И по большому счету вся игра, это попытка грамотного с ними сосуществования. Как только эти паразиты заселяют ваши земли, они тут же начинают возводить проект деревни, закончить который возможно лишь с вашей помощью. Захотят сделать школу, например, и потребуют с тебя ресурсов, соответствующего содержания еды и научной ценности. В зависимости от проекта, деревня получает свою специализацию и может получить различные плюшки при некоторых условиях, например дополнительную еду и науку за каждый куст в радиусе контроля деревни. Как только проект завершается в деревне появляется посол, который хочет сесть на шею вашему гиганту. Однако взамен такой посол учит гиганта новым трюкам, причем то, чему научится гигант зависит от того из какой деревни посол, и на какого гиганта он засел. Со временем ваше могущество наскучивает людишкам, и они перестают вам присылать послов за простецкие проекты, а только за проекты более высокого уровня.
Одна ветка эвлоюций.
Есть еще двенадцать.
                Но что я все о людях? Мы и так их каждый день видим, а вот гигантов, создающих поля ежевики, нет. Помимо размещения разных источников жизнедеятельности ваши гиганты умеют кидать аспекты. Охотничий аспект позволит проапгрейдить выдр в лис (Дарвин негодует, но его никто не слушает). Фруктовый аспект позволит сделать из ягод яблони. Причем каждый аспект дает дополнительные бонусы ресурсам. Но может так случится, что после изменений сумма плюшек в итоге стало меньше. Как так? Дарвин помоги! “Все дело в симбиозе, дети мои!” Урааааа… что? Дело в том, что каждое растение, каждое животное, каждое ископаемое имеет брата собрата, вкупе с которым наш источник ресурсов дает еще больше. Причем не факт что они оба помогают друг другу. Например, лисы жиреют с кур, а куры не жиреют с лис, но толстеют с ягод. И при ломании столь хрупкой экосистемы новым, улучшенным источником вся система в итоге может дать меньше, так то!
                Но вот вроде все хорошо, идеальная экосистема в районе деревушки стоит, но люди начинают требовать больше. Если вам повезет, то они будут драться друг с другом, в ином случае же, они нападут на ваших гигантов. В этом случае помогает метод кнута, можно приказать болотному гиганту закидать деревню вонючими бомбами, почти истребив цивилизацию, либо сделать побольше хищников, так как помимо основных ресурсов есть и вспомогательные, такие как опасность. Если ее мало, людей тянет повоевать, если умеренно, то они больше заняты обороной. Если много, то скоро деревня сгорит в огне (видимо ваши хищники знают пиротехнику).
Пример неудачного терраморфинга.
Лесной посол в пустыне.
your argument is invalid.
                Есть еще такие виды ресурсов, которые вообще непонятно что делают. Awe, или же благоговение, не дает по большому счету ничего, кроме более быстрого освоения ресурсов людьми, не втягивая их в войны. Nature, или же природа, имеет свойство не складываться вовсе, и ее значение на клочке земли определяется наивысшим значением из всех источников. Судя по официальному описанию, делает плюшки с симбиоза жирнее, но по факту я увидел лишь то, что некоторые хорошо кинутые аспекты при высокой природе еще эффективнее. Я упомянул хорошо кинутые аспекты? Они могут прокнуть! А могут и не прокнуть. Что бы быть увереннее в успехе можно облагородить земли и кидать успешные аспекты.
                У вас голова еще не кружится? Это еще не достаточно похоже на статью по экологии? При всем визуальном оформлении изначально складывается впечатление простой и приятной песочницы, которая на самом деле выливается в нечто знатно хардкорнее. Для вас это звучало недостаточно хардкорно? Вот вам еще коротенькие вбросы:
- Гигант не может получить n+1 посла, пока у остальных гигантов не будет n послов. Если вы нужному гиганту дали не того посла, ждите еще 4.
- Проекты нужно завершить в срок, иначе запустится иной проект.
- Ветка эволюций и проектов вам доступна не полностью, вам придется ее разблокировать.
- Чтобы разблокировать ветки эволюций придется играть в игру на время.
Но разработчики были столь любезны, и поместили кнопку перехода на вики прямо в игре!
                Ну и последним штрихом в игре является прогресс. Выполняя достижения (которые можно найти в самой игре), вы открываете новые виды ресурсов для эволюции. При получении определенного количества достижений, вы разблокируете новые достижения и получаете новые проекты. Всего в игре 3 уровня, но это совсем не значит, что их легко пройти…
                Вернемся к нашим попугаям. Мой вердикт – скорее всего это не та песочница, в которую вы хотите поиграть. Но если вам нравятся жесткие экономические симуляторы, то это то, что вам нужно. В игре столь много элементов, что все запомнить чертовски сложно. Некоторые вещи могут пойти не так, как вам хотелось бы, как например проект, для завершения которого нужно уничтожить другой процветающий город, или возвести гору рядом с поселением. Простому человеку за этим всем просто не уследить. Но возможно вы претендент на звание нового божества… С вами был Амфилохий, и мне пора, в моей комнате слендерм~


13 комментариев:

  1. Какого фига не слова о том, что весь "вызов игры" построен на дурацких ачивках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собственно предпоследний абзац.

      Удалить
    2. Геймплей на ачивках это не круто.

      Удалить
    3. Для экономического симулятора вполне сойдет. Если не любишь гонятся за ачивами, то и сам реус тебе не понравится.

      Удалить
    4. Те кто гоняются за ачивками играют в Коллду на xbox и разрывают крысами людей в дизорнед, а не в инди-экономику играют.

      Удалить
    5. Влад, у тебя слишком много стереотипов. Если тебе так будет проще, не называй это ачивками, ибо они, по идее, не являются индикатором прогресса, как в данном случае. Это как собрать все ключи, чтобы закончить уровень в дум.

      Удалить
    6. Я называю это "не смогли придумать ничего лучше".

      Удалить
    7. Я называю это предвзятым отношением.
      Кстати, спасибо за идею, может что нить напишу на тему ачивок...

      Удалить
  2. Ответы
    1. Кое-кто наконец-то отключил защиту от роботов
      Свободу роботам!

      Удалить
    2. Если будешь мне тут спекулировать, верну защиту обратно, так и знай!

      Удалить
  3. Ололо! Ачивадрочерская инди-игра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трололо два чаю этому господину, тонко уловил суть сабжа чуть менее чем полностью!

      Удалить