четверг, 6 июня 2013 г.

A nation of wind - необычный жанр


А что будет, если соединить морские баталии с simcity? Будет ли это химерой - жемчужной игровой индустрии, или же мясистым големом, постоянно повторяющим "убейте меня..."? Ну что же, давайте знакомиться с нашим прототипом - a nation of wind! Игра с простеньким замыслом: строишь уютненькие городишка на летающих островах, осваиваешь ресурсики, летаешь по воздушным просторам раскидывая ядрами и стреляя из пулемета в мирно пролетающих мимо кровожадных монстров, занимаешься элементальной магией. В общем, приятно проводишь время.
Местные боссы выглядят
угрожающе
Обо всем да по порядку. Сюжет подают нам тремя строчками, и не то чтобы мало, но учитывая тенденции нынешних индюшек бросать вас в середину необитаемого острова без каких-либо объяснений и предпосылок, наверное приятно. Да и надо ли? Мы же летаем на воздушном судне! Йаррррр, жаль, что мы не пираты! Но вы не можете сменить положение камеры, так что творить разного рода чудеса вам придется с борта своего корабля. Игра разбита на миссии, которые вы можете выбирать. В каждой миссии вам придется захватить как минимум половину обелисков из имеющихся на карте, обустроив их дорогими храмами, после чего вы сражаетесь с боссом. После победы вы можете в любой момент закончить игру, зайдя в торговый док в центре карты.
Боевка здесь вполне неплохая. Вам дают четыре вида оружия: пулемет, пушки, наводящийся гарпун и воздушные мины. А вот с монстрами как-то уже не так эпично. Может я мало играл, но первые монстры угрозы для вас не представляют, пока вы не соберетесь отлучиться от компьютера, не поставив игру на паузу, на пол часа. Но на каждом уровне есть босс, с которым драться уже интереснее. В бою используются и пушки, и пулемет, и мины... а вот гарпун в таких случаях не к селу... Но до битвы с боссом нас ждет довольно унылое отпугивание заблудших через порталы монстров. И вроде казалось бы и черт с ними, но, как вы наверное уже догадались, в игре придется строить кучу зданий, которые очень вкусно выглядят в глазах пролетающих мимо драконов и воздушных коньков. Оборона является одним из ключевых элементов игры. Вы можете строить башни и возводить стены, которые дорого стоят и вам придется их постоянно чинить. Вы можете поставить маяк, который дает вам сигнал о том, что противники рядом. Однако, учитывая задачу застроить половину обелисков на карте, вам придется оббегать пол уровня в попытках разогнать монстров от поселков да храмов, что прервет вас от уютненького сбора/обустройства местных ресурсов.
Расскажите им, как вы
ненавидите ваши налоги
Что же касается самих ресурсов, то их существует четыре вида: золото, еда, дерево и камень. Шахты с каждой соседней горы добывают камень, лесопильни с леса дерево, фермы с полей еду, ратуша с жителей все что они копили последние годы. Профит с лохов собирается каждый день, и таким образом можно провести добрую четверть дня пафосно облетая свои владения и собирая налоги. На оставшееся время можно попинать плохишей или построить чего нибудь для всеобщего блага. Но все это возможно только при имении уже знатной инфраструктуры, в ином же случаем придется отсиживаться на месте ровно, строя очередную лесопилку, в надежде что скоро тебе хватит дерева на очередной храм. "Но зачем же сидеть на месте?" спросите вы "Можно же попинать монстров!". Эм, не совсем, игра все же претендует на реализм. Для пополнения ваших снарядов потребуется камень, для обшивки еще и дерево, а если вам пробьют еще и броню, то повредится система корабля и экипаж, которые дорого стоят, а последних придется еще и едой приманивать.
И я в самом начале уже успел упомянуть магию. Да, она здесь тоже есть, однако по сути является дополнительным элементом, на который я успешно забивал в силу своего не столь глубокого продвижения. Магия не является чисто боевой системой, а по большей части дает такие приятные возможности как наплодить земли, или перемотать день. Вроде как огненная магия и дает возможность накидать шапок во врага, но рядовые монстры не стоят того, а на боссе оторваться не позволит лимит маны. Да и переключать панель с боевой системы на магию будет крайне нудно. К счастью, сила магии зависит от количества храмов (да, да, тех самых, что нужны для победы), а мана собирается с населения через церковь, так что этот элемент игры просто как попутный ветер и не требует к себе слишком большого внимания.
Деревья прокачек. Справа для корабля
слева для построек.
И я упустил столь важный элемент игры как прокачка. Да-да, это еще и РПГ. За каждую миссию вы получаете бонусные очки, которые можете потратить либо на прокачку вашего корабля и экипажа, либо на улучшения построек. Причем вы не будете получать стационарную тысячу опыта каждый уровень. Нет, сэр! Есть целая куча способов получить опыт: откопать артефакты, закончить уровень пораньше, выращивать яйца феникса (не поймите превратно) и прочие радости гонщика за ачивами.
Вы уже побежали ее покупать? Не стоит, ведь она бесплатна! И, кстати, игра сделана на гейм мейкере. И все бы в игре хорошо, но после миссий двух-трех поднимать экономику с нуля становится занятием скучным, отгон врагов начинает раздражать, и единственное, что будет чрезмерно радовать, все-таки битва с боссом. Но столь смелый эксперимент импонирует, и я рекомендую в нее поиграть хотя бы раз. Графика радует (если вам мозолит глаза пиксельное оформление, вы попали не на тот портал), музыка не вызывает рвотных позывов, боевая система в лучших традициях морских баталий. Надеюсь я убедил вас провести пару часов за этой игрой, ну а мне пора, время палить курицу.

2 комментария:

  1. Не будь как Зулин, когда второй выпуск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Либо это вопрос, либо неграмотно составленное предложение.
      Не скоро.

      Удалить