суббота, 14 сентября 2013 г.

[ЛОТ №3] Minecraft

                Вот мы и пришли к топ три моих любимых игр. И этот лот занимает не безызвестная Minecraft. Это, конечно, довольно печальный факт, но, тем не менее, есть причины, по которым она попала в эту тройку. В конечном счете, я не знаю другую подобную песочницу, которая реально симулирует свой мир, при этом дает вам в нем такие возможности.

Не самое большое творение дротов.
              А начинается все с кубов. Сломал куб, подобрал, поставил куда надо. Процесс, прямо говоря, не из приятных, но радость в результате. Теперь вас от виртуального коттеджа на скале под океаном отделяет только время, которое вы можете позволить отвести на игру. Хотя при этом у вас есть режим creative, который уменьшает значение отмазы “мало времени” раз в сто. Вторая проблема постройки коттеджа – графика. Некоторые люди не способны в кубах разглядеть нечто прекрасное, и это довольно печально. Дело в фантазии или нет, по сути, не важно. Просто примем тот факт, что такие люди есть (очередные косые взгляды на известного блогера).
Кстати, можно ставить текстур паки.
                Однако, в процессе добычи кубов в режиме survival, мы попадает в разные подземные образования. Тут-то игра и оправдывает сове название “ремесло шахт”. Тут и подземные туннели, и шахты, и подземные катакомбы, и каньоны и, наконец, каньоны в сочетании с любыми другими образованиями. А учитывая случайную генерацию почти неиссякаемого мира можно с уверенностью сказать, что вас ждет интересное и неожиданное путешествие в глубинах земли. Все это подстебывает великолепный саундтрек, который, хоть и срабатывает случайно, но умудряется вызывать ностальгию, даже когда игра ностальгической еще не стала.
Кого волнует, что это?
Это прекрасно...
                И самый, пожалуй, на мой взгляд, Грааль этой игры, это редстоун. Из него можно делать сложные механизмы на основе логики, причем факела как функция НЕ и редстоуновые перекрестки как функция ИЛИ проходят критерий Поста. Если проще, то можно создать любую логическую функцию, осталось иметь при этом только желание. А учитывая еще и задержки по времени, можно даже симулировать любую логическую схему, так, например, кое кто уже делал аналоги ПК в Майнкрафте (за доказательствами в гугл). И, конечно же, есть набор блоков, которые реагируют на сигналы редстоуна, включая поршни, которые могут толкать блоки. На мой взгляд, это довольно интересно, учитывая, что у нас есть большой мир, в котором можно сооружать разные машины, в том числе и для производства людей (правда, не свинолюдей, так что до Амнезии не тянет). И, в конечном итоге, такой фитчи в любой другой песочнице я не видел. Ну, по крайне мере, развитой до такой степени.
Oh psh-h-h-h~...
                Но хватит о приятном, давайте к чему то похуже. Если взять монстров в этой игре, то мы получим хороший список обломщиков. Ну да, их тут не много, но есть из них парочка особо сочных. И на третьем месте тут стоит скелет. До патча это был обычный такой моб. После патча он начал выстреливать град стрел, при попытке подойти к нему поближе. Тут у нас целых две проблемы. К скелету почти невозможно приблизиться в воде, а подплыть к нему против течения тем более. Вторая – крафт стрел требует довольно экзотичных ресурсов, которые не так то и просто достать. Это придется и весь гравий в инвентаре ворошить, пока не выпадет кремний, и кур разводить, чтобы при геноциде оных насобирать достаточно перьев. На втором месте крипер. Это такой гадёныш, который взрывается на близком к вам расстоянии. Лучший вариант – он убьет вас в пещере. Худший – утопит в лаве, сломав при этом половину вашей машины из редостоуна. Первый, конечно же, лава. Умерев в лаве, вы потеряете все, что было при вас. Стоит обратить внимание на слизней, дроп с которых идет на крафт липких поршней. Весь прикол в том, что они спаунятся только в определенных местах, так что если вы хотите липких поршней – облазите все пещеры, пока не найдете место их обитания, постройте там ферму слизней и  постройте туда железную дорогу.
Я вижу, у тебя тяжелый рюкзак?
Позволь, я сниму с тебя эту ношу...
                И еще большая беда игры, это патчи. Сразу хочу отметить – они хорошие. Например, патч “Redstone update” пришелся мне по нраву чуть меньше, чем наполовину. Но этот же патч, или один из предыдущих, научил скелетов скорострельности, что казуалу вообще не в кайф. Но еще большая особенность патчей – фиксы багов и нюансов. Если вы используете в своем редстоуновом механизме какие-нибудь нюансы, то после патча вам придется пересмотреть уже нерабочий механизм. Ну и, в конечном счете – почему так долго? Выпуск каждого следующего патча по времени не соразмерен с его предложениями. Причем, порой дают совсем ненужную ересь, вроде кнопки, нажимаемой от попадания стрелы или масками. И вот, после долгого ожидания, вы видите новый патч, который вам бесполезен. Вот и ждите теперь новый.
                Стоит подитожить, что майкрафт – единственная игра в своем роде. Бесконечные клоны не дотягивают и до дольки того величия и забрасываются почти сразу же. Что ж, с вами был Амфилохий, ну а мне пора, кажется крипер крутиться возле моей магнитной ленты.

3 комментария:

  1. Ответы
    1. Этого стоило ожидать. Все же в нее играть можно очень долго, придумывать всякую ересь из редстоуна и пыр. Отлично подходит под топ.

      Удалить
    2. Таки факт: люди делятся на тех, кому минкрафт не по нраву, и на тех, кто просрал на него более полугода. Увы, это лучшая песочница жанра сюрвайвл.

      Удалить