четверг, 29 августа 2013 г.

[ПОД ЗАКАЗ] Поговорим о заинтересовавших меня играх


                Меня однажды спросили – “Чувак! Сделай топ своих игр! Я хочу понять твой взгляд на игры!”. Что-ж, пусть и не топ, но я перечислю игры, которые меня когда-то впечатлили, или чему то научили.

                Diablo 2. Да, это далеко не моя любимая игра, и, если вы меня позовете в нее играть, то я откажусь. Но игра кое-чему меня успела научить. Давайте посмотрим на боевку. Итак, ты варвар. Подошел, зажал левую кнопку мыши, …, профит. Итак, ты чародейка. Отошел, зажал правую кнопку мыши, …, профит. А мораль такова – это затягивает! И это я не говорил о продвинутых уровнях, куда я не дошел (вкачивать чародейку в молнии и встретить монстра с имуном к онным… серьезно? Да идите вы…). Хотя, я, честно говоря, так и не понял в чем тут магия.
                Nox. А это из разряда любимых игр, хотя тоже до конца не ясно почему. Я даже не помню чтобы я ее проходил без читов. Но тут есть парочка интересных идей. Во первых классы сильно отличаются друг от друга. По идее, это везде так, но тут виднелась более толстая пропасть. Рыцари не используют магии, только навыки на кулдаунах. Колдуны призывают существ, пользуются луками и имеют, как правило, дебафящие заклинания. Даже боевая магия у них, по сути, призыв метеорита, гигантского каменного кулака и т.п.. Маги же чистая магия, но плюс хитрости. Щит, уход в инвиз, ловушки. Все это выстраивает разницу в понимании ситуации. Рыцарь – убей их всех! Колдун – вперед, звери, я поддержу вас огнем! Маг – свалю в инвизе, ну, может, под ноги им ловушек накидаю. Во вторых существует неявная кастомизация классов. Представим, что у вашего рыцаря будет булава. Большой замах, смертельный удар. А если щит, то вы сможете даже отразить заклинание в отправителя. Но с колдунами и магами все куда веселее! Заклинаний существует целая куча, а, комбинируя заклинания и призывников, вариантов становится еще больше.
                Dangerous Dave 2. Это воплощение вообще всего, что я ненавижу. Состав: 60% запоминание, 30% рандом и 1% скил. Куда я дел остальные девять? А никуда, распределите между запоминанием и рандомом, скилу больше не наливать. Но почему же я прошел эту игру несколько раз? Я так подозреваю, что ностальгия. Плюс в те времена было не так много платформеров, в которых можно было бы стрелять, да еще и по диагонали.
                Warcraft 3. Все мы играли в варкрафт, ну или почти все. Игра как игра, вроде ничего необычного. Но вот мне попался один паренек, который играл в нее на другом уровне. Показал мне пару стратегий, объяснил тактики, и тут заверте… . Игра предстала передо мной в новом свете! В ней появилось в разы больше смысла! В общем и целом я вынес для себя – порой, чтобы понять игру, нужно выжать из нее все, что можешь.
                The Path. Эту игру многие любят, и меня это не обошло стороной. И самое интересное, что я понял, что артхаус может и не вызывать тонны блевоты, а наоборот, увлечь вовсю. И вот мое предположение: если хотите сделать хороший артхаус, то выражайте хрен знает что через что-то понятное, а не хрен знает что через хрен знает что. В конечном счете, кто не знает про красную шапочку? Ослушаешься, встретишься с волком (последствиями), вроде все понятно. Или в сравнении с “братишка, я тебе покушать принес!”. Кто то увидит в этом свободу выбора современного общества (покушать, или не покушать? Вот в чем вопрос), кто то о вредоносности благих намерений. Но признаем честно, весь остальной мир будет видеть вас говноедами.
                Thomas was alone. Мы видим выдуманных персонажей каждый день. Мы за “реальных” готовы принять даже гоблинов, упырей или безликих осьминогов в костюмах. Вопрос: чем хуже прямоугольники? Ответ – ничем. Они могут быть реальнее всех предыдущих персонажей. Все что нам нужно, так это история, подходящая музыка и завязанный на взаимодействии между собой геймплей. Теперь я буду мучатся вопросом, а знаю ли я более живых персонажей, чем эти прямоугольники?
                World of Warcraft. Я знаю, о чем вы думаете, но приберегите камни до следующего раза. Я хочу сказать только об анимации. Модельки классического варкрафта не имеют большого количества полигонов, да и с текстурками вафля. Но есть некоторые из них, которые хорошо анимированы и им веришь. Больше всего мне нравятся формы друида – они не симметричны. Вообще. Даже в анимации бега, когда, казалось бы, передние и задние лапы работают синхронно, движение каждой по отдельности отличаются. И мы видим зверя, а не модельку зверя. Но никогда не играйте за альянс, они бегают, как в штаны наложили. Чтож, в рассвете инди, когда мы видим кучи трехмерных моделей срендеренных на юнити, мы все равно мало в них верим. Кто-то анимирован хреново, кто то вообще никак. Подумайте об этом.
                The Looking Glass. Когда я играл в Юми Никки, то я уже знал что мне нравится шастать по подобным вселенным. Так что, когда я ее “прошел”, я пошел бегать по тысячам клонов, в надежде утолить свою жажду. И я пришел к этому невзрачному клону. Все было относительно в порядке, кроме одной вещи. Дело в том, что Юми Никки это молчание. Никто ничего не говорит, и это главная фишка. Почти все клоны переняли ее, но этот не из их числа. Формула успеха нарушена, и есть целая локация города, где можно болтать с тенями. Так себе атмосфера, учитывая что они ведут себя как люди. Но не тут то было. Странная девочка Элиза, становится еще страннее, учитывая что даже все ненормальное окружение ее не понимает… Кроме безликого психопата. “Извини, Элиза, но новых книг нет”, говорит он всем. Но как будто этих мурашек нам мало, в игре есть два замечательных события. Но не скажу какие! Муахахаахах, качайте игру, читайте викию!... Под конец только замечу, что способность говорить добавила в игру важную способность – показать вам то, что раньше происходило за кадром в вашем воображении. И при грамотном использовании этой способности, вещи станут еще интереснее.
                Ну, как то так. И ниет, это еще не все. Это то, что я вспомнил сейчас. Эй, Влад, я еще с тобой не закончил! Это был я, Амфлохий, просто мне пора, выковыривать куриц из стен дракулы!

6 комментариев:

  1. Щито это? Это список твоих любимых игр? Эта груда *весьма таки неплохих* игрулек? О Боже мой! Какой позор! Quake II на тебя не хватает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. It's not about money it's about sending a message.
      Соль в том, что я пречислил не любимые игры, а скорее впечатливших меня. Конечно, я бы щяс и Руж ебнул, и Доту, и Айзека и хер еще пойми что. И да, к черту Кваку 2, любвоь прошла, завяли помидоры.

      Удалить
    2. Ну рас уж такая пляска, стоит ли ограничиваться 8 играми? Завали блог обзорами всяких игр. И побольше! Побольше!!!

      Удалить
    3. А ты не лопнешь, деточка?
      Меня уже и обитатели бложека просят скатить портал в говно.

      Удалить
  2. 1. Выделяй игры жирным текстом что ли
    2. The Path йуху! хоть кого-го я на что-то подсадил. мне надо метки делать на столе
    3. Thomas was alone прошел много?
    4. World of Warcraft - я не понял. Она тебе показала, что кривая графика может быть красивой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1 Fixed!
      2 Хотя самому и не шибко то и понравилось. Или я не прав?
      3 Весь
      4 Скорее что можно из минимальной графики выжать максимум. Ваниль то когда вышла, а мир большой, вот и делали модельки с малыми полигонами. Но местами вышло реально классно.

      Удалить